99 франков / 99 francs
Год выпуска: 2007
Страна: Франция
Жанр: Драма, Комедия
Режиссер: Жан Коунен /Jan Kounen/
В ролях: Жан Дюжарден /Jean Dujardin/, Жослин Киврин /Jocelyn Quivrin/, Ваина Джоканте /Vahina Giocante/, Элиза Товати /Elisa Tovati/ и др.
Октав Паранго весьма успешный креативщик из крупного рекламного агентства. Он зарабатывает кучу денег, ведет богемный образ жизни, он живое воплощение успеха. Именно он и такие как он решают, что вы захотите одеть, какую машину купить, даже выбор йогурта он делает за вас. Реклама это его жизнь. Но и у него есть свои проблемы. Да, он успешен, да, он занимается тем, что ему всегда было интересно. Но как и любому творцу ему хочется создавать что-то необычное, красивое. А на это не согласны заказчики, которые тратят миллионы франков, чтобы получить очередную стандартную рекламу. Таковы правила рекламного бизнеса и Октав мирится с ними, употребляя кокаин и амфетамины. В конце концов, он начинает презирать этот рекламный мир, но попытки его покинуть ему не удаются: слишком уж сладка эта самая рекламная жизнь. Разочарованный в профессии, разрушивший по глупости отношения со своей подружкой Софи он решает уйти из мира рекламы, но перед уходом ему хочется громко хлопнуть дверью так, чтобы уже не было возможности вернуть все назад.
Многие читали книгу Фредерика Бегбедера "99 франков", которая практически в одночасье получила статус культовой. Про то, что она до сих пор продается миллионными тиражами и говорить не стоит. Обманный мир рекламы с его яркими лейблами, титрами, кричащими этикетками на ярких упаковках и запоминающимися слоганами привлекателен для многих. Он манит, он зовет, многие отдали бы все, чтобы принадлежать ему. Формально "99 франков" призвана развенчать мифы про этот мир, но на деле тебе все больше хочется в него погрузиться. Реклама стала неотъемлемой частью нашего мира и представить себе мир без рекламы уже невозможно. Даже сама книга, ставшая ужасно модной тоже продукт грамотной рекламной компании. В ней много вымысла, но частично она автобиографична. А уж опытный рекламщик Фредерик Бербедер смог написать ее так, чтобы она вызывала интерес не только аннотацией, но и содержимым.
Ирония, сарказм и цинизм книги в полной мере переданы и в фильме. Да, в середине фильма сюжет стал стремительно расходиться с книгой, но своей сути он при этом совершенно не потерял. Одна только двойная концовка фильма чего стоит. Честно, фильм при просмотре мне нравился, очень нравился, но особых восторгов он не вызывал. Зато после просмотра обоих финалов возникло чертовски приятное чувство "послевкусия". Редко так бывает, что несколькими сценами в конце фильма можно резко улучшить впечатление обо всем фильме. Как экранизация книги фильм получился замечательный. С самых первых сцен и до самой последней тебя не оставляет впечатление, что ты заглянул за кулисы рекламного мира. Фильм получился стильным, динамичным, провокационным. А как замечательно снято! Операторская работа выполнена на пять с плюсом, полтора с лишним часа снимать кино в рекламном ключе и ни разу не изменить общему стилю это надо очень постараться.
Рекламные вставки, мысли Октава про себя, галлюциногенный бред и многое другое показано просто изумительно. Книгу в этих моментах очень легко можно было бы испортить, но нет. Видимо не зря среди сценаристов значится сам Фредерик Бегбедер, он смог правильно перенести книгу на экран. Отдельное спасибо стоит сказать за подбор актеров. Сначала Жан Дюжарден в роли Октава мне совсем не понравился. Если честно я представлял его себе по-другому. Этакий придурковатый "гламурный подонок" со странной в наши дни прической никак не тянул на одного из самых модных рекламных креативщиков. Но уже через десять минут я свое мнение изменил, очень уж Жан Дюжарден вписался в роль. Ни единой минуты фальши, именно такой преувеличенно вычурный богемный персонаж смотрится весьма органично на фоне "обыкновенных" людей, а уж в своей среде он как рыба в воде. Остальные актеры тоже хороши, играют отлично и полностью прониклись атмосферой фильма. Даже при всем желании я не смог бы ни к кому придраться по поводу игры в фильме.
Без сомнений фильм понравится далеко не всем. Я даже и не знаю, как бы я сам на него реагировал, если бы до просмотра не прочитал книгу. Многое в фильме может показаться полным бредом. Кто-то этот бред увидит в наркотических глюках, например, в той же сцене с рекламой шоколада, а кто-то не поверит совещанию по поводу ролика, где серьезные люди с серьезном видом обсуждают, как будет выглядеть упаковка йогурта на фоне разной степени зелености травы. Хотя как раз второе вполне достоверно и взято из реальной жизни. Кому-то без сомнений не понравится, что фильм не является точной копией книги. Хотя мне кажется, что они прекрасно друг друга дополняют. Есть все-таки вещи, которые в книге не передать. Скрипты рекламных роликов на бумаге выглядят хорошо, но в кино они смотрятся куда эффектней. А музыка к фильму? Замечательно подобрали по большей части электронную музыку, один из лучших саундтреков к фильмам за последнее время. Досмотрите фильм до самого конца, после титров будет показан самый первый рекламный ролик в мире. И из этого примитивного черно-белого ролика вырастет огромная индустрия рекламы, оцениваемая в 500 миллиардов долларов в год. Кстати, цитата по этому поводу из фильма: "исследования ООН показали, что даже 10% этой суммы было бы достаточно, чтобы вполовину сократить голод на Земле". Заставляет задуматься, не правда ли?
Оценка: 9/10. Замечательная экранизация книги Фредерика Бегбедера на тему рекламы и ее составляющей в жизни современного общества.
Комментарии
10 комментариев:
Написать комментарий:
08.03.2008 в 20:18
Отличная рецензия.Молодец!
Я книгу не читал,но фильм(как фильм)-шикарный.
Но комедии в нём НЕТ!
В своё время "Шоу Трумана" был тоже рецензирован как комедия.Но там сыграл свою роль имидж Джима Керри.А чем здесь руководствовался автор рецензии-непонятно.
08.03.2008 в 20:30
Комедия стоит у авторов фильма, они так позиционировали фильм. На IMDB кстати тоже комедия стоит и на остальных сайтах. Я уж не стал идти против авторов фильма, указал, что комедия, но от себя добавил еще и "драму". Хотя, конечно, фильм нечто большее чем, комедия и драма.
23.03.2008 в 13:11
Пошлый фильм. :)
30.03.2008 в 12:01
>Климыч написал(а)
>23 марта 2008 в 13:11
>
>Пошлый фильм.
так пишет тот, кто не умеет думать, а в фильме заложена глубокая мысль!!!
07.08.2008 в 05:34
Сильный фильм. Несколько дней был просто в трансе потом...
11.10.2008 в 21:49
По маему мнению фильма за последние 6 месецеи не видел, полное Г,,,,,,,,,,,
12.02.2009 в 16:08
Фильм-есть мысль...понять...все временно...погружение в другой мир...кокаиновое безумие...это лишь немногие ассоциации...99F...
17.03.2009 в 23:10
этот ФИЛЬМ!!! удастоин ВОСКЛИЦАНИЯ! И миллионов иифарических воплей, лиш при одном упоминании о нем.
режисеру браво, нет слов......
21.05.2009 в 23:42
Игорь написал(а)
11 октября 2008 в 21:49
По маему мнению фильма за последние 6 месецеи не видел, полное Г,,,,,,,,,,,
так говорят полные неудачники,это мировой фильм!!!!
24.03.2010 в 20:12
К сожалению, книгу не читала, зато смотрела фильм после первой в жизни дозы кокаина,после которой последовала львиная доза марихуаны... мне было реально весело и хорошо, и фильм прошел на ура, и - возможно это реально воздействие наркотика на мозг - я была ЗА плохой конец, и реально пыталась доказать, что рекламщик говнюк и не заслуживает милосердия. Обычно я наоборот пытаюсь всех оправдать... Вывод: фильм гениален, и ребят, наркотики - лишнее удовольствие в нашей жизни...
Соглашусь с абсурдностью выбранного жанра: если это комедия, Бриллиантовая рука - триллер...